Корреспондент «России 1» Павел Зарубин спросил у Путина: «Не стоило ли, может быть, начинать специальную военную операцию тогда, в 2014 году, ведь, наверное, многое было бы легче?» Путин ответил:
• «Мы исходили из того, что нам удастся все вопросы решить абсолютно мирными средствами. Мирными. Мы никогда не стремились к какой-то конфронтации. <…> Как выясняется сейчас, мы это видим, нас просто водили за нос. Никто из наших так называемых партнеров и не собирался мирными средствами ничего решать».
• «За эти предыдущие годы мы очень много сделали с точки зрения импортозамещения по критически важным направлениями жизнедеятельности страны. <...> Мы укрепили свою финансовую систему. У нас, несмотря на ожидания противника, у нас ничего не рухнуло, все работает, и карта „Мир“ работает, и финансовая система функционирует, банки наращивают свои возможности. Что было бы в 2014 году? Очень трудно сказать».
• «В таких случаях нет сослагательного наклонения. <…> Это касается и нашей готовности к каким-то более серьезным действиям, чем действиям в рамках так называемой крымской весны. <…> Но у нас тогда не было гиперзвукового оружия, а сейчас есть. Да, мы его не применяем фактически, но оно есть (смеется). Понимаете? Есть и другие системы современные, а в 14-м году ничего подобного не было».
Подробнее