Красный Циник | Red Cynic
✏️ Красный Циник | Red Cynic: #Фильм_в_пятницу_вечером "Трудные времена для вампиров" / &...
✏️ Красный Циник | Red Cynic: #Фильм_в_пятницу_вечером
"Трудные времена для вампиров" / "Трудные времена для Дракулы" / Tempi duri per i vampiri (1959)
Ещё один фильм с Кристофером Ли. На этот раз это итальянская пародия на его же образ Дракулы.
Разорившийся барон Освальдо Ламбертенги вынужден продать свой родовой замок. Его замок превращают в отель для туристов, а сам Освальдо становится коридорным. Вскоре он получает письмо от своего дяди – барона Родерико, который намерен его навестить. Освальдо рад такой новости, вплоть до того момента, когда узнаёт, кем является его дядя на самом деле…
Кристофер Ли отлично обыграл свой же образ вампира в комичной форме. Хотя сам он не хохмил в этой роли. Комичные ситуации строились вокруг него. Основная же комичная составляющая перешла исполнителю роли Освальдо - Ренато Рашелю - итальянскому комику, певцу и композитору (в том числе и к этому фильму).
Здесь даже соорудили гроб для Ли, аналогичный тому, что был в "Ужасе Дракулы".
Как для англоязычной, так и для итальянской версии фильма, Ли озвучивали разные актеры.
В сюжете обыграли тему вампиризма прежде всего с точки зрения эротизма. Девушки, укушенные Освальдо, становились сексуально одержимы им. А учитывая, скольких девушек он перекусал за ночь и при этом ничего не помнил на утро, это и создаёт комичную ситуацию (иронично, что сам Ли так и не укусил ни одной красотки за весь фильм - кто-то вмешивался при каждой попытке).
Этот фильм явно не придерживался классической мифологии о вампирах, поскольку барон Родерико мог попросту "передать" через укус свое проклятье вампира, тем самым избавивишись от него, а Освальдо смог избавиться от вампиризма благодаря силе любви (прямо "Красавица и чудовище"). А девушки, укушенные Освальдо, не превращались в вампиров, а только находились под его влиянием.
И в целом здешняя мифология какая-то неясная - вампир может перестать быть вампиром, просто передав свое проклятье через укус, а его жертва (а данном случае - Освальдо) ничего не помнит о том, что он делал, будучи вампиром (данная мифология больше соответствует мифологии про оборотней), при этом укушенные им девушки сами не становились вампирами, почему-то. А на самого Освальдо не действует орудие против вампиров, когда он находится в человеческом облике, словно он стал вампиром лишь наполовину, словно в его случае это просто раздвоение личности. Видимо, тут только и остаётся сослаться на то, что это просто комедия.
Само же название явно иронизирует над тем, как непросто вампирам в 20 веке - когда их замки то сносят, чтобы построить АЭС, то переделывают в отель для туристов. Прямо места себе не находят.
Стоит отметить, что фильм снимался в настоящем отеле, который также был замком до этого. Так что Ли расхаживал не в киношных декорациях, в отличие от фильмов студии Хаммер, на которой он прославился ролью Дракулы и другими классическими персонажами.
Г