Провел сегодня утром вместе с главами муниципальных образований выездную планерку по восстановлению жилья в Шебекино и Новой Таволжанке.
⠀
Основная задача сейчас – довести до конца работы по закрытию теплового контура. По Шебекино мы практически их завершили. А вот в Новой Таволжанке сделать это на сегодняшний день физически невозможно. Почему? У нас есть несколько улиц, куда мы не можем фактически зайти, потому что обстрелы продолжаются. На данный момент из 158 тысяч квадратных метров кровли в обоих населенных пунктах отремонтировано порядка 125 тысяч квадратных метров. Из 25,5 тысяч квадратных метров оконных блоков заменено около 23 тысяч. Объем работ ещё остается большой, хотя на некоторых объектах ещё две недели назад мы приступили к ремонту внутренних помещений.
⠀
Для сравнения заехал на несколько объектов в Шебекино посмотреть на динамику проводимых работ. Первый – это многоквартирный дом №58 на улице Ленина. Достаточно сложный объект, где мы начинаем уже не просто восстановление от последствий обстрелов, но и капитальный ремонт этого здания. Уже выполнен полный демонтаж кровли, вывезено 210 кубических метров мусора. По периметру здания восстановлен армопояс, заменены три плиты перекрытия. Отремонтирован фасад на площади около 520 квадратных метров, заменены более 170 квадратных метров оконных блоков. Четыре комнаты полностью отремонтировали, ещё восемь сейчас находятся в работе. В рамках областной программы ремонта бывших общежитий полностью завершим работы в конце следующего года.
⠀
Второй сложный объект – многоквартирный дом №3 на улице Парковой. Здесь выполнен демонтаж внутренних и наружных стеновых панелей, а также плит перекрытий с 2 по 5 этаж. Также строители выполнили монтаж плиты перекрытия над 2 этажом, установили межкомнатные перегородки во 2 и 3 подъездах. Сейчас ведутся работы по заливке 3 этажа и восстановлению дымоходов.
⠀
Есть проблема с теми, кто находится в отпусках или уехал в другие регионы к родственникам. Одно дело, когда мы крышу перекрыли, другое дело, когда заходим с заменой откосов или установкой подоконников, а собственника нет. У нас нет ключей и соответственно возможности зайти, поэтому эти работы задерживаются. И таких примеров достаточно много. Несмотря на всё, мы все равно будем с понимаем относиться к этой проблеме и стараться, как и обещали, выполнить работы максимально быстро.
⠀
Там, где строители закрыли тепловой контур и завершили внутреннюю отделку, начинаем восстанавливать хозпостройки. На эти цели выплачиваем аванс в размере 49 миллионов рублей. Повторюсь: всё в рамках согласования с администрацией округа, села и собственниками. То, что от нас зависит, делали, делаем и будем делать.
⠀
В Новой Таволжанке заехал на ряд улиц, где ведется строительство полностью разрушенных домов. Так, на одной из улиц строят три дома, в двух работы ведутся, в одном – нет. Спрашиваю, почему. Подрядчик отвечает, что жители требуют сложных дизайнерских решений и улучшенной отделки. Конечно же, мы с уважением относимся ко всем пожеланиям, но у нас нет задачи поиска дорогостоящих решений интерьера. Мы этого не делали и не сможем сделать. Наша задача – восстановить жильё, и мы стараемся это делать качественно. Избыточность в нашей ситуации непозволительна.
⠀
Также пообщался с жителями Новой Таволжанки. Больше всего вопросов, конечно, по завершению начатых работ. Постарались вместе с подрядчиками ответить на каждый. На следующей неделе обязательно заеду и вместе с жильцами посмотрим, выполнили ли к этому времени запланированный объем работ.
Подробнее